Главные сантехнические тренды - 2025
Мировой рынок сантехники развивается. Попробуем оценить его и спрогнозировать будущее. Есть оценки разных сегментов, но нам нужен этот рынок целиком. Объединим Sanitary ware (готовые сантехнические изделия) и Plumbing (арматура и услуги).
Оценивая объем этого “макро-сегмента”, IMARC называет цифру 92,9 млрд. долларов США для 2024 года и прогнозирует рост до 136,4 млрд. долларов США в 2033 году, со среднегодовым темпом роста (CAGR) 4,4%.
Регионы с наибольшим прогнозируемым ростом:
- Южная Азия и Юго-Восточная Азия (Индия, Вьетнам, Индонезия, Филиппины), где драйверами роста являются урбанизация, массовое жилищное строительство, гостиничный сектор и растущий средний класс. Ожидаемый CAGR ~7–9%.
- Азиатско-Тихоокеанский регион (APAC), включая Китай - крупный рынок и производственный хаб, где драйверами роста для Китая являются урбанизация, подъём среднего класса, экспорт, а, например, для Японии - высокая покупательная способность, культура ухода за санузлом, технологические инновации. Ожидаемый CAGR ~6–8%.
- Северная Америка, где наблюдается восстановление строительной активности, высокий спрос на реновации, «умные» и водосберегающие устройства в премиум-сегменте. Ожидаемый CAGR ~6–8%.
Россия
Аналитики дают более агрессивные оценки CAGR для внутреннего рынка России (в ряде оценок ≈ 6–7% в 2025–2030) — рост поддерживается спросом на замену старой сантехники, строительством и локализацией.
Драйверы: необходимость модернизации жилого и коммерческого фонда, государственных учебных и медицинских учреждений, масштабное строительство, рост локального производства и тренд на импортозамещение, спрос на более качественные и экономичные решения.
Риски: валютная волатильность, ограничения импорта комплектующих, политика и международные торговые барьеры.
Основные направления роста: локализация компонентов, экономичные модели и решения для реновации.
Главные темы - тренды рынка сантехники в 2025 году
Расскажем о ключевых темах, актуальных для сантехники и санитарно-технических изделий в 2025 году. Эти тренды полезно учитывать как производителям, так и дистрибьюторам, проектным организациям и владельцам недвижимости.
1. Экономия воды и устойчивое потребление
Устойчивое потребление — это концепция, которая означает использование товаров и услуг таким образом, чтобы удовлетворять основные потребности человека и обеспечивать хорошее качество жизни, но при этом минимизировать истощение природных ресурсов, выбросы вредных веществ и образование отходов для будущих поколений.
Если говорить проще, это модель, при которой мы потребляем так, чтобы нашим детям и внукам тоже всего хватило.
💡 Чем отличается “экономия воды” от “устойчивого потребления”?
🍂Оба понятия связаны, но устойчивое потребление — гораздо шире.
- Экономия воды — это конкретное действие (например, использование крана с аэратором или душа с низким расходом воды).
- Устойчивое потребление воды — это целая философия, которая включает в себя:
- экономию (меньший расход);
- повторное использование (например, системы переработки “серой воды”);
- ответственный выбор (покупка водосберегающей сантехники);
- изменение привычек (выключать воду, когда чистишь зубы).
Примеры “устойчивого потребления” в сантехнике:
1. Выбор водосберегающего оборудования:
-
- смесители с аэраторами;
- душевые лейки с низким расходом воды;
- унитазы с двойным сливом.
✅ У Kopfgescheit во всех смесителях установлен ограничитель потока воды 6 литров в минуту, причем этот параметр не зависит от давления в системе водоснабжения.
2. Использование технологий для рециклинга:
- системы сбора и очистки "серой воды” (например, из душа или раковины) для использования в туалете или для полива.
3. Долговечность и ремонтопригодность:
- покупка качественной сантехники, которая прослужит десятилетия, а не годы;
- возможность легко заменить отдельные детали (картридж в смесителе), а не менять весь продукт.
✅ Вся сантехника Kopfgescheit изготовлена из качественных материалов, продлевающих срок службы изделий - например, из латуни с низким содержанием свинца ЛЦ40С или нержавеющей стали SUS304. Кроме того, используемая Kopfgescheit технология DirectFlow позволяет вынести все механические компоненты из корпуса смесителя под столешницу, использовать полноразмерные комплектующие, обеспечить простой доступ к ним для обслуживания или замены.
4. Материалы:
- использование переработанных материалов в производстве;
- продукция, пригодная для вторичной переработки в конце своего жизненного цикла.
Итак, устойчивое потребление — это не просто "экономия", а комплексный подход, который меняет всю цепочку, от проектирования и производства товара до его использования и утилизации конечным потребителем.
2. Умные технологии и цифровизация
Примеры "умных" технологии и цифровизации:
1. Рост рынка “умной сантехники” — смарт-туалетов, сенсорных смесителей, систем контроля утечек, IoT-датчиков.
✅ Kopfgescheit специализируется на производстве автоматической (сенсорной) сантехники - смесителей, писсуаров, сливов. “Умная” сантехника Kopfgescheit позволяет сэкономить до 70% воды и даже обойтись без электричества из сети для питания автоматики!
2. Цифровизация сервисов с помощью сантехники с возможностью мониторинга, предиктивного обслуживания, интеграции с “умным домом” или системой управления зданием.
3. Проектировщики и девелоперы начинают включать эти “умные” опции в коммерческие и жилые проекты как элемент “premium-уровня” и повышения комфортности.
✅ Будучи установленной в больницах и школах, аэропортах и кафе, “умная” сантехника Kopfgescheit работает для всех, независимо от статуса и положения.
3. Материалы, дизайн и премиум-сегмент
Как этот тренд проявляется на практике?
1. С ростом благосостояния и интереса к дизайну увеличивается спрос на премиум-модели: дизайнерские краны, “безободковые” унитазы, эксклюзивные отделки.
2. Также заметен рост популярности устойчивых и “чистых” материалов: переработанной керамики, экологичных покрытий, минимализма в дизайне.
3. В секторе ремонта и реновации (особенно в Европе) отмечается рост спроса на “обновление” санузлов с модернизацией и дизайнерскими решениями.
✅ Kopfgescheit предлагает комплект автоматизации KG634 Kit H для писсуаров сторонних производителей, инсталляцию с сенсором автослива KR7433 Kit и несколько моделей автоматического слива для писсуаров и унитазов. Все эти модели “вписываются” в концепцию “обновления” и “модернизации” устаревшего сантехнического парка устройств.
4. Обслуживание, инфраструктура и “умные” здания
Ремонт, модернизация, внедрение систем управления зданием и модульные решения - примеры проявления данного тренда:
1. В разных странах (особенно в Европе) растет сегмент ремонта и модернизации сантехнической инфраструктуры (старые здания, замена систем).
✅ В Москве при ремонте учебных и медицинских учреждений подлежит модернизации и сантехническая инфраструктура. Сантехника Kopfgescheit использовалась в подобных проектах.
2. Для коммерческой недвижимости и “умных зданий” в тренде такие решения, как предиктивное обслуживание и системы мониторинга состояния сантехники и трубопроводов.
3. Становятся все более востребованными модульные решения - например, фабрично подготовленные санузлы для отелей или многоквартирных домов.
5. Нормы, сертификация и ответственность производителя
Надежность, экономичность, соблюдение санитарных норм - основные запросы этого тренда:
1. Конкуренция усиливается, покупатели и дистрибьюторы всё меньше ориентируются только на цену. Ценится надёжность, соблюдение стандартов, декларации соответствия.
✅ Мы говорили выше про безопасные и качественные материалы, которые использует Kopfgescheit в производстве. Удобный функционал и собственные запатентованные технологии также увеличивают надежность и улучшают качество продукции.
2. Растут требования к водопотреблению, энергоэффективности, материалам, санитарным нормам и экологии.
✅ Сантехника Kopfgescheit устанавливается в учебных и медицинских учреждениях, где экологичность и соответствие санитарным нормам - обязательное требование.
3. Производители переходят на короткие цепочки поставок, повышают качество, контролируют сырьё и процессы, учитывают геополитические и логистические риски.
Мы рассказали об основных сантехнических трендах этого года. В условиях растущего технологичного рынка сантехники бренд Kopfgescheit занимает уникальную позицию. Мы не просто следуем трендам, а создаём их, воплощая в своих изделиях передовые запатентованные технологии и современный дизайн. Наша ключевая ценность — это демократичность и доступность инноваций, что делает качественный и «умный» продукт выбором для широкого круга потребителей без компромиссов в качестве и функциональности.
* В статье использована аналитика Research and Markets, Accio, Future Market Insights Inc., IMARC и ряд других источников.
* Иллюстрации взяты из открытых источников.